Жанр: Heavy Metal, Power Metal
Страна: UK
Год издания: 2013
Продолжительность: 00:59:56
«Hell» выжимают из старичка NWOBHM все соки по максимуму, давая сверх того не так много – эксцентричную театральность, местами с антуражем «Cradle Of Filth от хэви-метал», и явные аллюзии на «Mercyful Fate» и «King Diamond» с риффовым и тематическим уклоном. Немного ведьмовщины, Бафомета и прочих героев околодьявольской тусовки из архивов Ватикана. В сочетании с таинственным ореолом легендарности, который в определённой степени искусственно раздут вокруг британских ветеранов, большего и не требуется. Для уроженцев Ноттингема, оставивших след в генетическом коде стиля наравне с классиками, но скоропостижно откинувшими коньки, именно «Curse And Chapter» – настоящая проверка на прочность. Вычурный, оккультный и экспрессивный дебют «Human Remains» (2011) при всём уважении к классической обойме из трёх человек и новой труппе (актёру Дэвиду Бауэру за микрофонной стойкой и уже более продюсеру, чем гитаристу «Sabbat» Энди Снипу) оказался творческой реставрацией старых плёнок. Тех демок, что накопились за четыре года с 1982-го и стали эпитафией идеологу проекта – Дэвиду Холлидэю. Теперь «Hell», убедившие в серьёзности своей театральной алхимии во время тура, творят с чистого листа, хотя и здесь попадаются «скелеты из шкафа». «Curse And Chapter» фактически ничего не меняет в устаканившейся формуле – винтажный аромат гитарной работы «новой волны», в первую очередь, «Iron Maiden», привычные галопирующие ритмы, деликатный тёплый звук, немного раннего американского пауэра 80-х, щепотка спид-трэша, нотки «Annihilator», «Savatage» и «Metal Church», филигранные соло, ряд ярких припевов, эпический размах (нередко а-ля «Candlemass»), патетичные клавишные бэки да интерьерные вставки, превращающие NWOBHM в изящную пьесу. Из свежего – ряд очевидных «перекусов» у «Blind Guardian», особенно в первой половине, начиная сразу с «The Age Of Nefarious», и больший крен в сторону «King Diamond».
На вид стало чуть меньше кричащей экстравагантности, вычурного драматизма, эдакой ретробродвейщины и околомузыкальной пиротехники, выраженной в роскошестве клавишной синтетики и полушутливой подаче серьёзных тем в исторической перспективе – нетолерантности, мифологии и предвзятости общественного сознания в Средние века. При той же степени перфекционизма по части проработки каждой темы и ненавязчивой страсти к деталям все главки выходят более собранными, лаконичными и крепко сбитыми между собой. Кроме этого, явно в плюс идёт сокращение хронометража. Как знать, может быть, в следующий раз они и доберутся до комфортных для себя 50-55 минут.
Из раздражающих факторов – в первую очередь, перебор с высокими нотами у Дэвида Бауэра – местами навязчивого до невозможности при сужении вокальной палитры. В пассиве также – пара филлеров, которые могли бы спокойно перетечь в секцию бонус-треков, и общие завышенные ожидания праздника. Если «Human Remains» внезапно выскочил из кустов (его никто не ждал) и вызвал вау-эффект, то «Curse And Chapter» – предсказуемый триумф. Впрочем, ощущение, что последнего своего слова «Hell» ещё не сказали, витает в воздухе.
Hell - Curse & Chapter (2013)
-
В «Донской газете» работает бывший сотрудник украинского суда, лишённый родительских прав
Этот сотрудник украинского суда, а ныне сотрудник «Донской газеты» (Тульская область, г. Донской), по его словам якобы скрывался от…
-
Представитель бригады «Призрак» по Санкт-Петербургу критикует ВС РФ
ЦИТАТА: Ну все, расходимся, у пана атамана золотой запас кончился для истинных патриотов В России понизили выплаты за участие в СВО,…
-
Пытка страхом продолжается уже пятый год... ;-))
Прошло уже почти 5 лет, как владелец сайта E-News.SU, он же
e_news, он же
enews_su, он же Михаил Бондаренко из Харькова,…
Journal information