На днях стало известно, что в одну из луганских больниц в отделение радиологии госпитализирован Олег Попов. Если кто уже забыл, - это украинский перебежчик из Одессы, который убил своего сослуживца, угнал БМП с позиций ВСУ и сдался народной милиции ЛНР под Кировском. Впоследствии он дал пресс-конференцию в Луганске, в ходе которой рассказал о причинах своего поступка.
Так вот, как сообщает источник «Луганска-1», медики давно отмечают постепенное ухудшение здоровья Попова, но в последнее время он постоянно жаловался на слабость, головные боли, тошноту, у него постоянно держалась температура. Проведённые анализы крови показали уменьшение эритроцитов и тромбоцитов, что может быть проявлением лучевой болезни.
Напомню, в прошлом году многие СМИ писали о том, что украинское военное командование по причине нехватки техники отправило в т. н. «зону АТО» расконсервированную технику из другой «зоны» - Чернобыльской зоны отчуждения.
По данным «Киберберкута, половина украинской военной техники имеет советские паспорта, в которых есть отметка о том, что эта техника использовалась для ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а позже дислоцировалась в зоне отчуждения, при этом в новых, украинских, паспортах соответствующая отметка отсутствует.
Кроме того, в прошлом году в руки журналистов попало распоряжение премьер-министра Владимира Гройсмана, к которому прилагается письмо главы Службы безопасности Украины Василия Грицака о возможном возникновении в Донбассе «чрезвычайной ситуации». А в сентябре в подконтрольных Киеву районах Донбасса состоялась масштабная «радиоактивная разведка», которую осуществляли сотрудники СБУ и Государственная инспекция ядерного регулирования.
По данным луганских СМИ, были проверены десятки объектов, среди которых шахты, предприятия, лечебные учреждения и даже заброшенные пионерские лагеря, в которых или рядом с которыми дислоцировались силы ВСУ и «добровольческие» батальоны. Нужно ли уточнять, что список объектов, подлежащих проверке, был засекречен и недоступен даже гражданским властям?
Кроме того, летом прошлого года ряд СМИ сообщил, что на подконтрольных Киеву территориях участились случаи обращения граждан к врачам с симптомами, возникающими при малых дозах облучения.
Или вот ещё оставшаяся практически незамеченной нашими СМИ информация с Луганщины. Всё тот же «Луганск-1» в прошлом году рассказал, что на позиции ВСУ в городах Северодонецк, Лисичанск, Попасная и посёлок Новоайдар привезли древесину из… внимание… Чернобыльской зоны.
По словам военнослужащих, привезённый лес имеет радиационный фон. Однако именно им солдат заставляли отапливать блиндажи, поскольку ранее глава Луганской областной военно-гражданской администрации Георгий Тука не раз жаловался на несанкционированную вырубку леса военнослужащими ВСУ.
Всё, конечно, можно понять. Донбасс - сплошная степь, там традиционно топят углём, ибо лесов почти нет. Лес дорогой. Если это не чернобыльский лес. Хороший лес, как недавно выяснилось, давно идёт на продажу в Европу в нарушение украинских законов. А для обогрева собственной армии сойдёт и радиоактивный. И техника заражённая - всё же техника, которая всё же ездит. БТР, БМП, грузовики - что их, выбрасывать, что ли, теперь? Нет, техника ещё послужит на Донбассе, повоюет, а заодно и будет естественным для военной техники путём утилизирована.
Journal information