Недавно встретил у Лангобарда удивительное. Не поверил, протёр глаза, открыл первоисточник - так и есть.
Тургенев, повесть "Ася", конец четвёртой части. Эпизод "Н.Н. проводил Асю и идёт домой"
"Помнится, я шел домой, ни о чем не размышляя, но с странной тяжестью на сердце, как вдруг меня поразил сильный, знакомый, но в Германии редкий запах. Я остановился и увидал возле дороги небольшую грядку конопли. Ее степной запах мгновенно напомнил мне родину и возбудил в душе страстную тоску по ней. Мне захотелось дышать русским воздухом, ходить по русской земле. "Что я здесь делаю, зачем таскаюсь в чужой стороне, между чужими?" - воскликнул я, и мертвенная тяжесть, которую я ощущал на сердце, разрешилась внезапно в горькое и жгучее волнение..."
Конечно, умерший в 1883 году Тургенев не мог знать, что через восемьдесят лет после его смерти во всём мире конопля будет запрещена как наркотическое средство. Но тем не менее 1954-м году при возведении фонтана "Дружба народов" именно она удостоилась чести оказаться между снопов пшеницы, как ценная сельскохозяйственная культура.

Алюминий, Эмаль, Булавка
Известна история Карла Маркса. В 1843 году в своей "Критике гегелевской философии права" он впервые использует фразу, которую потом надолго запомнят. "Религия есть опиум народа". Красивый, простой и запоминающийся афоризм. Правда, через сто двадцать лет практически все опиаты будут запрещены, и потому забудется основное их назначение - болеутоляющее. Что и имелось в виду Марксом: в конце-концов, не зря же в следующей строке он пишет: "Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своем положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях".
Почти так же известны истории Конан Дойла, Фрейда и Булгакова, которые прививали своим героям тягу к кокаину. Тот начал запрещаться только в 1922 году, да и то не везде, а для врачей, которыми все они являлись по роду деятельности, опиаты и вовсе былы одними из немногих доступных и в то же время сильнодействующих обезболивающих, которые при этом не вызывали упадка сил, а повышали выносливость и увличивали работоспособность.
Тургенев, повесть "Ася", конец четвёртой части. Эпизод "Н.Н. проводил Асю и идёт домой"
"Помнится, я шел домой, ни о чем не размышляя, но с странной тяжестью на сердце, как вдруг меня поразил сильный, знакомый, но в Германии редкий запах. Я остановился и увидал возле дороги небольшую грядку конопли. Ее степной запах мгновенно напомнил мне родину и возбудил в душе страстную тоску по ней. Мне захотелось дышать русским воздухом, ходить по русской земле. "Что я здесь делаю, зачем таскаюсь в чужой стороне, между чужими?" - воскликнул я, и мертвенная тяжесть, которую я ощущал на сердце, разрешилась внезапно в горькое и жгучее волнение..."
Конечно, умерший в 1883 году Тургенев не мог знать, что через восемьдесят лет после его смерти во всём мире конопля будет запрещена как наркотическое средство. Но тем не менее 1954-м году при возведении фонтана "Дружба народов" именно она удостоилась чести оказаться между снопов пшеницы, как ценная сельскохозяйственная культура.
Алюминий, Эмаль, Булавка
Известна история Карла Маркса. В 1843 году в своей "Критике гегелевской философии права" он впервые использует фразу, которую потом надолго запомнят. "Религия есть опиум народа". Красивый, простой и запоминающийся афоризм. Правда, через сто двадцать лет практически все опиаты будут запрещены, и потому забудется основное их назначение - болеутоляющее. Что и имелось в виду Марксом: в конце-концов, не зря же в следующей строке он пишет: "Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своем положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях".
Почти так же известны истории Конан Дойла, Фрейда и Булгакова, которые прививали своим героям тягу к кокаину. Тот начал запрещаться только в 1922 году, да и то не везде, а для врачей, которыми все они являлись по роду деятельности, опиаты и вовсе былы одними из немногих доступных и в то же время сильнодействующих обезболивающих, которые при этом не вызывали упадка сил, а повышали выносливость и увличивали работоспособность.
Journal information